mednursing.ru
 

Основы общей методики гимнастики у детей раннего возраста

: | : 11211

Развитие двигательной деятельности ребенка грудного возраста протекает в двух направлениях — статики и моторики. В связи с этим определяются и группы упражнений для детей этого возраста. Эти группы включают в себя упражнения для развития координации, равновесия, а также дыхательные движения. Для развития дыхательной деятельности детей раннего возраста применяют пассивные и рефлекторные упражнения.

выход на мостик Пассивные упражнения производятся не ребенком, а массажистом (медсестрой, матерью). Они расчитаны на использование естественной двигательной фазы мускулатуры ребенка: сгибание при сокращении определенной группы мышц и разгибания при их расслаблении.

Пассивные упражнения не должны применяться до трех месяцев жизни ребенка, так как при имеющейся гипертонии сгибателей выполнение их связано с опасностью насилия над ребенком! После трех месяцев жизни, когда наступает полное уравновешивание мышц сгибателей и разгибателей верхних конечностей, можно постепенно вводить пассивные движения для рук, начиная с самых несложных и переходя в дальнейшем к более сложным. Уравновешивание мышц сгибателей и разгибателей нижних конечностей достигается между 4-5-м месяцами жизни, что дает возможность ввести пассивные движения для ног.

Рефлекторные упражнения. Для укрепления мышц шеи и туловища можно использовать рефлекторные упражнения, расчитанные на движения, протекающие по типу безусловные двигательных рефлексов. Врожденные двигательные рефлекторные реакции появляются в ответ на раздражение рецепторов кожи, мышц, нервного аппарата. Сначала в положении на вису на животе ребенок отклоняет голову назад. Приблизительно через месяц (к четырем месяцам) в том же положении у него начинает изгибаться все тело, образуя дугу, открытую кверху. Данное движение является энергичным раздражением и укреплением вестибулярного аппарата. С 4 месяцев в положении на спине на вису ребенок отклоняет голову вперед, напрягая мускулатуру передней поверхности тела. Придавая регулярно указанные положения (держать ребенка на вису на животе, на спине), можно укрепить мышцы шеи и туловища. В дальнейшем на базе этих врожденных рефлексов можно создать условные связи в ответ на такие сигнальные раздражители, как потягивание за ноги, звуковые сигналы, хватание и так далее.

Упражнения с помощью — пассивно-активные. Сюда относятся движения, которые выполняются ребенком самостоятельно только частично, например, присаживание при подтягивании ребенка за руки, за кисти; стояние при поддержке под мышками и так далее.

Активные упражнения — произвольные упражнения, которые ребёнок делает самостоятельно.


:

, ? !
.

Основы общей методики гимнастики у детей раннего возраста?
!

Rambler's Top100